ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Халуева С.С.


Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста.

Халуева С.С.

заместитель заведующего

МБДОУ №1 г.Апатиты

 

Методы совместной деятельности (младший дошкольный возраст):

К определению метода

Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ. §

 Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности

Принципы организации игр-экспериментирований

 

Примеры игр-экспериментирований

Мокрые рукава и полотенце»  Игра-экспериментирование

 Цель: показать необходимость засучивать рукава (т.к. они будут мокрые) и вытирать руки полотенцем насухо, сформировать умение (навык) мыть руки водой и правильно вытирать их полотенцем через практикование и экспериментирование.

Материал: маленькое полотенце, широкая миска с водой.

Описание: Предложить ребятам взять полотенце и положить в миску.

-Как вы думаете, что будет с полотенцем? (Намокнет, станет мокрым).

Попробовать с рукавом одежды. Объяснить, что рукава одежды тоже могут намокнуть. Подумать, удобно и полезно ли ходить с намоченными рукавами рубашки. Почему это не безопасно. Объяснить, что полотенце впитывает воду (становится мокрым), которая есть на руках.

«А варежки последние»    Игра-экспериментирование

 Цель: закрепить последовательность вещей в ходе одевания, уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними.

Материалы: игрушка с пуговицами и молнией, варежки.

Описание: Предложить детям надеть варежки, застегнуть пуговицы и молнию на игрушке. Показать, что в варежках это неудобно, поэтому мы их надеваем последними при одевании. Обратить внимание детей на значение варежек в прохладную и холодную погоду. Объяснить, чем опасно, когда мерзнут руки, что может последовать за переохлаждением. Отработать несколько приемов согревания рук, если потерялись варежки.

 

Простейшие поисковые и проблемные ситуации для младших дошкольников

Работа с загадками для младших дошкольников

Загадки с подсказкой ответа

Он зеленый, полосатый,

Как воздушный шар, пузатый,

А разрезали, смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего хорош на вкус!

Называется…

 

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят…

 

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Догадался (ась)? Молодец!

Ну, конечно, …

 

Игры с моделированием

Литература и игра (чтение)

Больная корова

Все утро сегодня чихала корова –

Она простудилась, она нездорова.

Давайте корову уложим в кровать.

Давайте скорее дадим ей микстуру,

Измерим термометром температуру –

И будет корова здорова опять.

 

Методы совместной деятельности (средний дошкольный возраст)

Игра-этюд – это небольшая   драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем.

 

Принципы организации игр-этюдов

 

Критерии к отбору литературных произведений

Примеры игр-этюдов

Педагог читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится. Затем педагог и ребенок читают стихотворение по ролям.

Рекомендуемые произведения для игр-этюдов

Гигиена:

Прием пищи

Опрятность:

Э.Мошковская «Митя и рубашка»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

 

Проблемные педагогические ситуации

Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение детьми и взрослыми поставленных задач.

Особенности проблемных ситуаций

 

Методы совместной деятельности (старший дошкольный возраст)

Ситуационные задачи

Логика ситуационной задачи:

Типы ситуационных задач

 

 

Речевые клише, которые становятся началом ситуационной задачи

Ознакомление:

Понимание

Применение

 

Анализ

Синтез

 

Метод проектов

Этапы проектной деятельности

Позиция воспитателя в проектной деятельности

Паспорт проекта «Детская энциклопедия здоровья»

Цель проекта: воспитание ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности.

Задачи проекта:

Литературно-игровые формы

Лимерик - форма короткого юмористического стихотворения, основанного на обыгрывании бессмыслицы.

 

Структура лимерика

Всегда состоит ровно из пяти строк

Первая строка представляет героя или героиню и заканчивается названием города или местечка, откуда тот родом (кто и откуда).

Следующие строки рассказывают о каком-нибудь странном их поступке (что сделал).

А последняя строчка повествует о реакции окружающих на этот поступок (что из этого вышло).

В каноническом лимерике конец последней строчки повторяет конец первой.

Примеры лимериков

Одна старушонка из Лоха

Себя развлекала неплохо:      

Всё утро сидела       

И в дудку дудела

На кустике чертополоха.

 

Жил-был человек в Амстердаме,
      Не чистивший шляпу годами.
      Он в ней невзначай
      Заваривал чай
      И в ней же гулял в Амстердаме.

Жила на горе старушонка,
      Что учила плясать лягушонка.
      Но на все "раз- и- два"
      Отвечал он: "Ква-ква!"
      Ох, и злилась же та старушонка!

                

Пример стихотворной игры

 

«Чужое слово»

   игровой контекст: в стихотворении, которое я тебе сейчас прочту, одно слово - чужое. Оно убежало из другого стихотворения. Найди пожалуйста это слово и угадай, чье место оно заняло.

Стихотворная игра

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит, началась

В городе осень

Вопросы: Где чужое слово?

Как ты догадался?

А еще почему оно не подходит?

 

По лесу без дорожек

Колючий ходит дикобраз

 

Из района Тропарево

Шла на северо-восток

Веселая корова

И во рту несла цветок


Вы здесь:
Халуева С.С.
Новости
© 2013 - 2024 Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Сайт osdrmurmansk.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osdrmurmansk.ru является официальной электронной почтой ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 18+. Сегодня: 20 апреля 2024 года, суббота
Вы можете нас найти в : https://t.me/joinchat/4tDDh7PcdAk2MDQy, либо написать нам info@osdrmurmansk.ru
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз