ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Летняя оздоровительная кампания 2017 год


 Отчет о летней  оздоровительной кампании 2017 года

Отчет составлен Наумовой Н.В.

 

«Солнцем ласковым согрето наше Северное лето!»

 

Летний период благоприятное время для реализации задач по укреплению здоровья детей, охране жизни и охране нервной системы, а так же гармоничному физическому развитию, развитию движений и двигательной активности, которая является важнейшим условием здорового образа жизни ребёнка.

В соответствии с ФГОС ДО с задачами и принципами здоровьесберегающих технологий на летний оздоровительный период были запланированы следующие задачи и мероприятия.

 

Цель:

Повышение ресурса организма ребенка через оздоровительную работу в летний период.

Оздоровительные задачи:

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

 

Воспитательно-образовательные задачи:

 

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для всестороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности, самостоятельности, мышления.
  2. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, нюхать, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  4. Способствовать развитию речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи (лексической, грамматической, связной) в различных формах детской деятельности.

 

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Медико-педагогический совет по планированию мероприятий на летний оздоровительный период.

30.05. в 13.30

Зав.леч.  реабил.отд -Зубкова Ю.А., ст. вос-ль- Киршина В.С.

2.       Педагогические консультации, мастер классы, педагогические проекты  на тему:

2.1

Консультация « Расскажи ты нам художник, какого цвета дождик»

 7 июня

воспитатель-Киселёва В.А.

2.2

Консультация «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у малышей»

3  июля

воспитатель-Голубина И.В.

2.3

Мастер-класс «Волшебный ящик – сортер»  

 

16 августа

Дефектолог-Аксёнова И.В.

2.4

Летний педагогический проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» группа «Ласточка»

июнь –  июля

Воспитатели- Наумова Н.В.

Горлова И.В.

2.5

Педагогический проект «Здравствуй лето»

 гр. «Василёк»

 июнь-август.

Воспитатели группы

3.     3.Культурно-досуговая деятельность.

3.1

Музыкально - спортивный праздник  посвященный Дню защиты детей «Кораблик детства».

1 июня

в 10.00

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

3.2

Физкультурный досуг на свежем воздухе «Вместе весело шагать».

 16 июня

Воспитатель-Могутова Г.П.

3.3

Игра-развлечение на прогулке  «Шарики воздушные, ветерку послушные».

 20 июня

Воспитатель-

Ямова Е.В.

3.4

Весёлые забавы с мячами «Мой весёлый, звонкий мяч!».

22 июня

Воспитатель-Буданова Г.П.

3.5

Игра-развлечение на прогулке «Солнышко и дождик»

28 июня

Воспитатель-

Ямова Е.В.

3.6

Развлечение по формированию целостной картины мира «В гости к лету».

 7 июля

Воспитатели-

Наумова Н.В.

Горлова И.В.

3.7

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

 12 июля

Воспитатели группы

3.8

Игра – досуг с элементами акватерапии «Весёлая рыбалка».

 14 июля

Воспитатели группы

3.9

Развлечение – досуг с мыльными пузырями «Раздувайся пузырь».

 21 июля

Воспитатели группы

3.10

«Во дворе у бабушки» (дары лета)

3 августа

Воспитатель-Маркина Н.Н

3.11

Развлечение с элементами акватерапии «В гостях у маленькой капельки».

9 августа

Воспитатель-

Ткаленко Э.А.

3.12

Игра – досуг с элементами театрализованной деятельности «Весёлая вертушка».

11

августа

Воспитатели группы

3.13

Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».

17 августа

Воспитатели группы

3.14

«Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим»   - день подвижных игр на прогулке («Часики», «Ловишки», «Догони мяч»)

24 августа

Воспитатели группы

4.Опыты и эксперименты на развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речи, общей и мелкой моторики. 

4.1

«Песочные сказочки»

По плану проекта

Воспитатели групп

4.2

Живая природа (рассматривание картин, наблюдения за живым объектом, посадка на огороде культурных растений)

По плану проекта

Воспитатели групп

5.Непосредственная образовательная деятельность. 

5.1

Занятие «Зайка в гости к нам пришел» («Познавательное развитие»)

21 июня

Воспитатель-Голубина И.В.

5.2

Занятие «На лесной полянке»

(«Социально-коммуникативное, познавательное развитие»)

9 июня

Воспитатель-Скрябина Н.Н.

5.3

Интегрированное занятие с элементами  фольклора и нетрадиционной изодеятельности  «Во дворе  у бабушки»

18 июля

Воспитатель-Маркина Н.И.

5.4

Комплексное занятие «Солнышко в гостях»

июль

 

Воспитатель-Никонова Л.Н.

5.5

Комплексное занятие «Огород для Зайчика» (Познавательное развитие)

4 августа

Воспитатель-Скрябина Н.Н.

5.6

Дидактическая игра на расширение сенсорных представлений   «Рыбка плавает в водице».

августа

Воспитатель-

Федотова С.Ю.

5.7

Занятие  «Шарик мой воздушный, какой ты непослушный»

август

Воспитатель-Никонова Л. Н.

5.8

Занятие на развитие двигательной активности, воображения и фантазии – «Солнечные зайчики».

август

Воспитатель-

Карцева И.А.

6.Ознакомление с окружающим миром.

6.1

Экскурсии на расширение кругозора, развитие речи:

- «На ферму»

- «На озеро».

- «В аэропорт»

« Поход в лес»

Июнь-  август

 

 

5.08.

Старший воспитатель, воспитатели группы

6.2

Целевые прогулки:

«Транспорт и пешеходы» 

 «Магазин»

«Детский сад»

  15

августа

18 августа

Старший воспитатель, воспитатели группы

7.Фестивали, конкурсы.

7.1

Участие  детей в конкурсах  (Российских, областных, региональных, муниципальных).

Июнь-август

Воспитатели групп

 

Вся работа проводилась согласно плану лечебно – оздоровительных мероприятий, составленному в соответствии с физическими и психологическими возможностями детей.

 

Лечебно- оздоровительные мероприятия

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Наблюдение педиатра

ежедневно

Врач группы

2.

Соблюдение режима дня для теплого времени года

ежедневно

Воспитатели группы

3.

Закаливание:

- Бодрящая гимнастика (профилактика плоскостопия)

- Обширное умывание прохладной водой (лицо, ладони, руки до локтей,

гигиеническое мытье ног после прогулки)

- Солнечные и воздушные ванны.

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

ежедневно

 

Воспитатели группы

 

Воспитатели группы

Воспитатели  группы

4.

Организация водно-питьевого режима

ежедневно

Воспитатели группы

5.

Витаминизация (фрукты, овощи, соки)

ежедневно

Воспитатели группы

6.

Соблюдение температурного режима

ежедневно

 

Воспитатели

группы

7.

Кварцевание помещения

ежедневно

Воспитатели группы

8

Антропометрическое  обследование

1 июня;31 августа

Медицинский персонал

 

ЛЕТО – прекрасная пора для детей. Можно вдоволь гулять, бегать и  прыгать. Именно в этот период важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересными событиями, а воспоминания о лете, веселых играх, прогулках, развлечениях и праздниках еще долго радовали их.

 

Лето вносит большие изменения в организацию образовательного процесса. Дети практически весь день проводят на свежем воздухе. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать в системе физического воспитания оздоровительные силы природы.

 

Планирование занятий и подбор игр, выносного материала воспитатели определяли с учётом уровня развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, а так же учитывали погодные условия нашего северного региона.

 

Работа была организована так, чтобы дети не скучали, постоянно шла смена различных видов деятельности. Составив план согласно  оздоровительным, воспитательно-образовательным задачам, мероприятия проводили по следующим направлениям:

 

Летний оздоровительный период открыл музыкально - спортивный праздник  посвященный Дню защиты детей «Кораблик детства». На праздник пришли порадовать детей мышка Минни Маус, Бабочка и Баба Яга. Обстановка положительно-эмоционального благополучия, созданная коллективом педагогов под руководством музыкального руководителя Тарасенко Г.Н. оставили у детей яркие впечатления и дали заряд бодрости и радости на весь летний период.

 

Свежий воздух малышам нужен и полезен! Очень весело гулять нам и никаких болезней!

 

ПРОГУЛКА – первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. На прогулке дети играют, много двигаются, становятся более ловкими, смелыми, закаленными. Прогулки  способствуют расширению кругозора, развитию наблюдательности.

 

«Пусть всегда будет солнце!» Получая знания, дети отражали свои впечатления в рисунках. На прогулках рисовали на асфальте, песке, выкладывали из камушков дорожки, из шишек – цветы, а из сухих растений (цветы, листья) картины.

 

«Солнечные зайчики». Дети привлекались к простейшим наблюдениям явлений природы. За счет этого создавалось радостное настроение во время прогулки в солнечный день.

 

Игры-забавы «Шарики воздушные, ветерку послушные» и «Шоу мыльных пузырей» - это воздушные шары и мыльные пузыри, которые вызывали у детей яркий эмоциональный отклик.

 

Целевая прогулка «Светофор и пешеходы».  Прогулка к пешеходному переходу и к светофору. Дети наблюдали за движением машин и пешеходов. Уточнили, что переходить улицу разрешается только в определённых местах - по пешеходным переходам и на зелёный свет светофора.

 

«Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!» Вызывали интерес к растениям родного края, развивали у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

 

«Спорт ребятам очень нужен, Мы со спортом крепко дружим»   - день подвижных игр на прогулке («Часики», «Ловишки», «Догони мяч»).

 

Учимся  играя, играя  познаём!

Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Окружающий мир эмоционально захватывает ребенка, поражает его воображение, побуждает к размышлению. Дети  стали более внимательными к тому, чего раньше не замечали.

 

В основу познавательно - исследовательской  деятельности легли сеть экспериментов, опытов,  исследований, наблюдений, проводимых воспитателями с участием детей в рамках летних педагогических проектов группы «Ласточка» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» и «Здравствуй лето» группы «Василёк».

 

«В гостях у маленькой капельки». Через игру были сформированы начальные представления об объекте неживой природы – воде. Так же ребята знакомились со свойствами воды: течет, льётся, капает, журчит, принимает форму сосуда, предметы бывают лёгкими и тяжёлыми, могут плавать или тонуть в воде. («Веселая рыбалка», «Рыбка плавает в водице», «В надувном бассейне плавают мячи, каждый мне по мячику быстрее налови» и т. д.).

 

«Кто живет в траве?» Расширяли знания о летних изменениях в природе, учились узнавать и называть насекомых и земноводных.

 

«Песочные сказочки». Дети узнавали, что песок сухой сыпется, а из мокрого можно лепить, просеивать песок между пальцев, с помощью сита;  что можно рисовать с помощью песка, растворять в воде, оставить след и т.д. Как хорошо побывать в стране "волшебного песка" и встретиться с героями любимых сказок!

 

«Веселая вертушка» и «Ветер – ветерок, подуй, наших деток побалуй» Наблюдали особенности ветреной погоды летом (теплый или холодный, сильный или слабый, шумит листва). Игры с вертушками и ленточками. Эти опыты формировали у детей представления об изменениях в погоде и природе.

 

«В гости к лету». Развлечение по формированию целостной картины мира. Ребята знакомились с основами взаимодействия с природой, правилами поведения в лесу, развивали познавательный интерес. Старались через деятельностно-игровую форму привить детям любовь и бережное отношение к окружающему миру.

 

«Зайка в гости к нам пришел». Воспитывали бережное отношение к  животным, развивали эмоциональную отзывчивость по отношению к зайчику.

 

«В гости к репке» театрализованное развлечение, на котором дети развивали имитационные навыки, учились согласованности движений. Знакомились с устным народным творчеством.

 

«Вместе весело шагать». Физкультурный досуг на котором ребята знакомились с основами взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, развивали познавательный интерес, формировали бережное отношение к природе. А помогали детям играть Лисичка и Медвежонок.

 

Для проведения познавательно – воспитательных мероприятий были посажены помидоры. Педагоги  проводили  наблюдения, дети выполняли посильные трудовые поручения (полить из лейки, порыхлить землю и т.д.).

 

Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех.

 

На протяжении всего лета (учитывая погодные условия) педагоги старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводились индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений. Подвижные игры, спортивные упражнения  проводились не только на участках групп, но и в лесной зоне дома ребенка.

 

Игры с водой, умывание до локтей, воздушные ванны в облегченной одежде, дневной сон без майки – это было первое знакомство детей со здоровым образом жизни. После прогулок проводились закаливающие процедуры: душ комфортной температуры или обливание ног, воздушные ванны, хождение босиком или в носочках, дети были в облегчённой одежде. После дневного сна проводилась бодрящая гимнастика с включением упражнений для профилактики плоскостопия.

 

В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. А так же витаминный режим (в рацион питания в течение дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

 

Антропометрические данные всех групп, а так же график заболеваемости за летней период представлены в приложении к отчету. Детский травматизм в течение всего оздоровительного периода отсутствовал.

 

С наступлением лета все группы дома ребенка были оформлены по сезону ярко и красочно. На родительских группах были предложены консультации на темы безопасного отдыха детей на природе. По мере необходимости родители получали информацию в виде индивидуальных бесед. Для вновь поступивших детей (группы временного пребывания детей) проводились целевые прогулки по территории для ознакомления с игровыми площадками нашего учреждения.

 

Капризы погоды не давали повода для скуки, в групповых комнатах и на прогулочных верандах в любое время для детей доступны разнообразные виды конструкторов,  настольно-печатные игры, дидактические пособия, сюжетно-ролевые игры, художественная литература, а также спортивный инвентарь.

 

Спланированная и отлаженная работа медико-педагогического коллектива позволила педагогам групп организовать работу на осуществление задач развития детей: познавательно-речевых, художественно-эстетических, экологических, физкультурно-оздоровительных,  социально-коммуникативных и дала положительные результаты.

 

Результаты летней оздоровительной работы:

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе  реализованы. Летняя оздоровительная кампания прошла успешно и дала положительные результаты  в оздоровлении, развитии и воспитании наших детей.


Вы здесь:
Летняя оздоровительная кампания 2017 год
Новости
© 2013 - 2024 Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Сайт osdrmurmansk.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@osdrmurmansk.ru является официальной электронной почтой ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 18+. Сегодня: 19 марта 2024 года, вторник
Вы можете нас найти в : https://t.me/joinchat/4tDDh7PcdAk2MDQy, либо написать нам info@osdrmurmansk.ru
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз